вторник, 12 июня 2012 г.

12 июня в 13.30 Яна Карбовская ( Publicpost, Москва) и Марш миллионов в Перми- в прямом интернет-ТВ эфире

12 июня в 13.30 Яна Карбовская ( Publicpost, Москва) и Марш миллионов в Перми- в прямом интернет-ТВ эфире с Ирой Тихомировой


аудиоверсия
http://permlive.podfm.ru/my/153



Яна Карбовская и Publipost.ru приглашают пермских блогеров к сотрудничеству
email yanakarbovskaya@gmail.com

***
плюс прямые включения по сотовым тел.
Михаил Касимов
Валентин Мурзаев
Рудольф Чичиков
Алексей Бессонов по видеоскайпу
Сергей Вавилов



И снова задержания

Насколько можно судить по информации из Москвы тамошний “Марш миллионов” прошел спокойно. А вот пермский “Марш миллионов” ознаменовался аж тремя, точнее тремя с половиной задержания. Причем, один глупее другого.
Во время митинга последовавшего за самим “маршем”  произошло задержание активиста “Пермского наблюдателя” и моего друга – Максима Жилина. Об этом мне сообщили по телефону. В это время мне я как раз выступал на митинге.  Пришлось прервать выступление и бежать на помощь другу.
Однако, как выяснилось Макса уже забрали в РОВД по Ленинскому району. Это естественно не могло не вызвать возмущения окружающих.Однако, присутствовавшие на митинге полицейские чины, включая зам.начальника УВД подполковника Терентьева отказались давать пояснения – дескать ничего не знаем, щас разберемся.
Я предупредил Терентьева, что если он не даст пояснения, то “мы можем пойти к Ленинскому РОВД”. При этом, я вовсе не имел ввиду, что собираюсь организовывать этот самый поход. Просто это уже не первый случай, когда при задержании активистов, их товарищи стихийно собираются у РОВД, пытаясь выяснит судьбу задержанных. Так было при моем задержании месяц назад.
Терентьев,однако, предупредил нас, что если мы пойдем к РОВД, то она нас задержит.Сразу видно подполковник уже начитался нового закона о митингах и усвоил принцип “больше трех не собираться”. Я ответил, что я никого не призываю и ничего не организовываю и вышел с митинга от греха подальше.
Выйдя с площади я направился прямиком к Ленинскому РОВД, чтобы выяснить судьбу Макса у знакомых мне полицейских. Причем, один, никого не собирая. Метров через двадцать меня догнали пара наших общих с Максом друзей – Наташа и Сергей Вавиловы. Вместе мы пошли по дороге, возмущенно обсуждая произошедшее. Уже подходя к РОВД мы заметили что по той же дороге идет еще несколько человек – участников митинга.
Зайдя в РОВД я увидел Макса, которого допрашивали в дежурной части. Подойдя к начальнику РОВД я спросил его – за что задержали Макса. Тот ответил, что не знает, сейчас разберется и т.д. В-общем, обычные отговорки. Я продолжал настаивать,тогда подполковник зашел на место допроса, пообещав по возвращении дать ответ. Через пару минут он вернулся, но ответа опять  не дал. Вместо этого, он потребовал от меня письменных обьяснений – по поводу того, что я делаю в РОВД. Я как допропорядочный гражданин такие объяснения дал. Правда, честно не удержался от хохмы, дескать я пришел в РОВД пообщаться со своими друзьями из полиции и познакомиться с начальником.
Начальник РОВД объяснения принял,сказав что хотел позже побеседовать со мной. Я согласился, надеясь узнать, все таки, про судьбу Макса. Но вместо беседы с начальником РОВД меня ждала беседа с его замом – моим знакомцем Шиловым. от сказал, что подполковник дескать пока занят и рассказал, за что его задержали. Дескать его лозунг “Путин-вор” содержит в себе клевету и именно за клевету и оскорбления его и задержали. Ничего,кроме гомерического смеха у меня это вызвало. Причем, Шилов тоже не упустил случая посмеяться.
Через какое-тов время зашел подполковник, но другой – не начальник РОВД, Она предъявила мнеобвинение в нарушении ст. 20.2.2  закона “больше трех не собираться”. оказывается я призывал “к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах”, которые в свою очередь “создали помехи движению пешеходов”. Последнее означает, что  пять человек, стоявших на тротуаре шириной три метра и ждавших своего друга мешали передвижению пешеходов. Кстати, сказать за время этого стояния мимо не прошел ни один пешеход.
Я естественно не согласился с обвинением, но подписал протокол. После чего меня повезли в Мировой Суд. Макса к тому времени тоже туда отвезли. На месте выяснилось, что обвинение ему уже поменяли с “клеветы” на несоответствие лозунгов заявленным целям митинга. Надо сказать, что цели митинга были прописаны как всегда настолько общо, что в них можно было вписать любой лозунг. Так что обвинение оказалось липовым.
Такое же обвинение было предъявлено еще одному третьему задержанному –  Потапову за лозунг “Путин против русских”. Я не сторонник националистических взглядов, но опять же никакого несоответствия заявленным целям митинга в этом лозунге не нахожу.
И “третьим с половиной задержанным” ыбл единоросс Ильхам Валиев, который пришел на митинг с флагом “Единой России” и попросил слово. После того, как его выпроводили с митинга, его таки тоже отправили в суд.
Правда, Ильхам единственный с кого судья Войтко сняла все объявления. Судебные заседания по остальным трем делам она перенесла. В случае с Максом и Потаповым по просьбе защиты, в моем из-за того, что у одного из моих свидетелей не было паспорта. Впрочем, это было скорее всего отговоркой. Посмотрев материалы дела судья видимо поняла  всю “липовость” обвинения или как минимум сложность применения к нему пресловутой ст. 20.2.2.
Итоги:
С делом Валиева все понятно. Там даже по новым законам не к чему прикопаться.
Дело  Макса Жилина тоже думаю будет отменен.
С Потаповым сложнее ему могут пришить экстремизм.
Насчет моего дела непонятно. С-одной стороны, никакого призыва к шествию не было, несанкционированного шествия тоже, и, уж тем более, помех пешеходам. С-другой, судья Войтко славится своей “басманностью”, а мое дело могу довести до конца по политическим соображениям. Впрочем, в любом случае я пойду в данном деле до конца. если понадобиться до ЕСПЧ. Необходимодать отпор этому идиотскому закону “Больше трех не собираться”. 
Фото Натальи Йозеф


http://publicpost.ru/blog/id/11908/

Пермь вышла против Путина

Пермский край
 Яна Карбовская
редактор PublicPost
12.06.2012 14:01
  • 141
Около 500 митингующих вышли на улицу с лозунгами "Путин - вор", "Путин, тыктодавайдосвидания", "Путин - лыжи-Магадан". Согласованное шестивие переросло в акцию на местной Поклонной горе с символической статуей медведя посередине. Оппозиция в Перми совсем не хипстерская. Весь креативный класс во время пермского Марша миллионов либо спал либо гулял по улицам в ожидании праздновании Дня города.  К концу митинга совершенно неожиданно на трибуну начал прорываться единоросс, от и до обернутый в партийную символику. На трибуну ему пройти не дали и вообще полиция довольно быстро его увела, несмотря на то, что оппозиционно настроенные дамы тут же стали кричать, что полиция не обеспечивает порядок. Судя по тому, что когда появился единоросс, стоявший рядом со мной полицейский выдал тихое, но красноречивое "*ля", полиция очень даже понимала, чем может закончится встреча единоросса с оппозиционерами. 
Задержали в результате только одного человека,активиста Максима Жилина. За что задержали, непонятно. Формально придрались к плакату "Путин-вор", но таких плакатов было много, и такая избирательность правоохранительных органов не совсем ясна. Сейчас главный вопрос для всех сочуствующих - попадет ли Жилин под новые поправки в законах о митингах. Полтора миллиона у этого человека точно нет. 








Комментариев нет:

Отправить комментарий